Вот уже не одно десятилетие гендерная идеология в странах Запада и Америки влияет на политические, экономические, социальные и культурные процессы. Она контролирует законотворчество и правоприменение, ее присутствие проявляется во всех сферах жизни европейского и американского континентов. С завидной постоянностью и методологической последовательностью эта идеология внедряется и в белорусское сознание, а так называемая проблема (а точнее псевдопроблема) гендерного равенства находится в числе приоритетных направлений социального развития нашей страны. В 2011 г. принят «Национальный план действий по обеспечению гендерного равенства в Республике Беларусь на 2011–2015 года», утвержденный постановлением Совета Министров Республики Беларусь 16 августа 2011 г. № 1101.
Что же на самом деле представляет собой гендерная идеология, что стоит за этими, казалось бы, новыми и непонятными терминами «гендер» и «гендерное равенство» и почему идеологов «гендеризма» не удовлетворили устоявшиеся «пол» и «социальное равенство полов»? Но, главное, чем может обернуться гендерная перспектива для нас?
В этой небольшой статье мы покажем, как слово может упразднить сущность, как легко форма может стереть содержание и как ложь может сокрыть истину.
До 60–70-х гг. ХХ в. наука прекрасно обходилась без понятия «гендер», используя традиционное «пол» как совокупность биологических, поведенческих и социальных признаков, определяющих индивида как мужчину или женщину. Но, стоявших у истоков гендерной революции, представительниц феминистического движения не устроило такое положение вещей, поскольку традиционное понимание пола было связано с генетической детерминацией. А это означало, что не мы решаем, кем мы будем в этом мире – мужчиной или женщиной. С легкостью отбросив результаты генетических, медицинских, психологических и социологических исследований, которые демонстрируют различие мужчины и женщины (на уровне структуры мозга, гормональных и психических особенностей, а также поведенческих реакций), гендерный подход развивается под лозунгом «Мужчины и женщины создаются, ими не рождаются!».
Так, начиная с 60–70 гг. XX в. осуществляется так называемая «гендерная революция» – разрушение связи между полом и присущим ему набором социальных функций, особенностей поведения, прав и обязанностей. В научный оборот вводится понятие «гендер», которое призвано разделить биологический и социальный пол, продемонстрировав несостоятельность выведения особенностей поведения, социальных ролей, психологический различий мужчины и женщины из биологически заданного пола. Опираясь на ряд психологических и социологических исследований, гендерный подход утверждает, что индивид в любой момент социализации сам идентифицирует себя либо как мужчину, либо как женщину. И не только. Поскольку гендер, в отличие от пола, создается, конструируется, то может быть не два (мужской и женский), но намного больше (от пяти до девяти) вариантов гендерных идентификаций: трансвестит, транссексуал, транссексуал из женщины в мужчину (трансмен), транссексуал из мужчины в женщину (трансвумен), гендерквир т.д. Это запутывание полов основывается на гипотезе немецко-американского философа и социолога Г. Маркузе о том, что «для свержения коррумпированного общества нужно поощрять любые сексуальные отклонения».
Известный американский психолог, основатель гуманистической психологии (возникают сомнения в ее гуманистичности) А. Маслоу считал, что понятие «мужское» и «женское» не отражают сущности явления, которое они должны раскрывать. Эти понятия, говорит А. Маслоу, только вводят всех в заблуждение, так как качества, которые в обществе считаются присущи мужчине, порой обнаруживаются в большей степени у женщин, и наоборот. На основе этих устоявшихся стереотипов строятся отношения между людьми, а также требования к человеку в зависимости от пола. Например: «Дети часто получают знаки социального одобрения за игру с игрушками, «соответствующими своему полу». «Демонстрация деятельности» выражается, например, в том, что от подрастающих девочек гораздо чаще, чем от мальчиков, требуют помощи по дому. То есть девочки учатся вести себя, действовать «как мама», мальчики – «как папа». Таким образом, традиционный взгляд на социализацию и воспитание А. Маслоу, а в дальнейшем представители гендерных штудий относят к гендерным стереотипам.
Тот факт, что с февраля 2011 г. в официальной документации США запретили использование слов «мать» и «отец», которые заменены терминами «родитель № 1» и родитель № 2», и свидетельствует насколько сегодняшний мир «погряз» в стереотипах.
Но, вскрыть эти так называемые «устоявшиеся стереотипы» оказалось недостаточным для идеологов гендерной революции, вышедших из недр феминизма и лесбийских неправительственных организаций. Ведь их еще нужно преодолеть! А для этого необходимо завопить на весь мир о том, что из-за этих стереотипов теперь дискриминируют вполне себе нормальных, гендерно индентифицироанных человеков: геев, лесбиянок, трансгендеров т.д. и т.п.
А поскольку Европа уже давно склонила голову перед воплями остервеневших феминисток и сексуальных меньшинств, предоставив этим несчастным дискриминированным слоям общества широкий спектр прав, любое указание пальцем на эти «аномальные явления», не говоря уже о попытках развенчать гендерную мифологию, карается не только попаданием в разряд гомофобов и трансфобов, но и административной ответственностью. Например, в Шотландии медперсоналу клиник запрещено употреблять слова «мама» и «папа», чтобы не обидеть гомосексуальные пары с детьми.
Шествие призрака гендера по Европе, как выразилась немецкий социолог Габриэла Куби, набирает силы теперь и у нас. Сегодня разрабатывается «Концепция обеспечения гендерного равенства в Республике Беларусь», на 2013 г. запланирована проработка вопроса о необходимости принятия Закона «Об обеспечении равных прав и равных возможностей мужчин и женщин в Республике Беларусь». За принятием этого закона, по примеру европейских стран, последует принятие законов об однополых браках, об усыновлении однополыми супругами детей, закон о гомофобии и т.д.
Ослабление нашего внимания и безразличное отношение к происходящему будет стоить нам очень дорого. Искусственно созданный конструкт «гендер» может стать для нас инструментом разрушения половой идентичности, стирания грани между полами, трансформации традиционных ценностей семьи и воспитания и, в конечном счете, уничтожения образа Божия в человеке, ибо «сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1:27).
Ольга Сергеева /sobor.by/
Короткая ссылка:
Необходимо авторизоваться для того, чтобы опубликовать дополнение. Login